Разумный старт в малом бизнесе

Начать свое дело – заветная мечта многих людей, работающих «на дядю». Заниматься любимым делом, быть себе начальником, создать удобный график работы, вырваться из-под контроля, покинуть недружелюбный коллектив, удовлетворить амбиции и заработать деньги – это далеко не полный перечень причин, по которым хочется забрать трудовую книжку с работы и открыть свое ИП.

Но не все люди решаются на такой отчаянный шаг. Трудности в оформлении своего бизнеса, поиск необходимых денежных и трудовых ресурсов, поставщиков и клиентов и прочие опасения, конечно же, очень пугают, но если подойти к делу с умом, то многие вопросы можно легко решить.

Первое и главное в открытии своего дела – идея. Выбирая нишу, которую вы хотите занять на рынке, лучше всего отдать предпочтение тому, в чем вы хорошо разбираетесь. Логично, что человеку, увлекающемуся сельским хозяйством, например, будет трудно шить и продавать одежду.

Второе и не менее важное – поиск необходимых денежных ресурсов. К счастью, на сегодняшний день существует огромное количество финансово-кредитных учреждений, который с радостью предоставят вам свои услуги. Кредит без справок, кредит под залог, коммерческая ипотека, овердрафт и много других видов займа, из которых необходимо подобрать оптимально подходящий по условиям, срокам и процентам.

Третий аспект – документальное оформление дела. Помимо оформления следует помнить о регулярных отчетах в различные инстанции, начиная со статистики и заканчивая налоговой. Здесь-то и пригодятся услуги опытного бухгалтера, его не обязательно брать в штат, можно ограничиться «приходящим».

Кроме основных рассмотренных моментов необходимо учитывать еще множество факторов: стоимость сырья, аренды, транспортные расходы, налоги и заработная плата наемных работников, проценты по кредиту. И все их следует брать во внимание при формировании цены на ваши работы/услуги/товары.

Деньги в долг взяли, помещения в аренду нашли, работников и поставщиков привлекли, но для удержания на плаву и развития бизнеса необходимо помнить важнейшее правило: «клиент всегда прав». Конечно, все много раз слышали эту фразу, но не все до конца понимают ее значимость. Проверено жизнью, что более эффективной рекламы нежели «сарафанное радио» не было, нет и, скорее всего, не будет. Так пусть уж лучше эта реклама будет положительной.

Удачи в начинаниях! Кто не рискует, тот живет на съемной квартире и ездит на автобусе.

Вернуться назад

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru